ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

В рабочие дни с 8:00 до 17:00

Прямая телефонная линия с главным врачом

В рабочие дни с 9:00 до 17:00

Дежурный администратор

В рабочие дни с 8:00 до 20:00

Регистратура поликлиники

В рабочие дни с 8:00 до 20:00

Приемное отделение

В рабочие дни с 8:00 до 16:00
 
 

Приложение
к приказу ГБУЗ «ПКОД»
от 14.07.2017 г. №142

Кодекс профессиональной этики работников ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» (далее - Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов достойного поведения работников учреждения, выполняющих свои профессиональные функции, связанные с оказанием медицинской помощи населению.

Настоящий Кодекс направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере охраны здоровья населения.

Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

  • Работник ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» (далее - работник) - физическое лицо, работающее в медицинской организации в профессиональные обязанности, которого входит осуществление деятельности в сфере охраны здоровья;
  • пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
  • медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
  • медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Статья 1

Основной целью профессиональной деятельности работника является охрана и укрепление здоровья населения, уважение личности и достоинства человека. Работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии. Эти требования остаются обязательными даже после смерти пациента.

В своей профессиональной деятельности работники обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами в сфере охраны здоровья, действующими на территории Российской Федерации, Приморского края, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, и международными договорами Российской Федерации.

Статья 2

Работник обязан добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности независимо от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности пациента, его социального статуса и материального положения, вероисповедания, политических взглядов пациента.

Статья 3

Работник ответственен за свои решения и действия. Работник, выполняющий свои профессиональные функции, связанные с оказанием медицинской помощи, оказавшийся рядом с человеком вне медицинской организации, находящимся в угрожающем жизни состоянии, должен оказать ему первую помощь и (или) удостовериться в возможности других лиц сделать все необходимое для спасения жизни и здоровья человека.

Статья 4

Работник обязан воздерживаться от поступков, способных подорвать авторитет и уважение в обществе к своей профессиональной деятельности.

Работник должен уважительно относиться к личности и достоинству пациента, проявлять уважительное и гуманное отношение к его родственникам.

Статья 5

Работник обязан следовать принципам настоящего Кодекса, противодействовать совершению противоправных действий при осуществлении профессиональной деятельности и отклонять любые попытки давления со стороны физических и юридических лиц, требующих от него действий, противоречащих этическим принципам, профессиональному долгу или закону.

Статья 6

Работник должен быть всегда позитивно настроен по отношению к пациентам.

Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей вне зависимости от условий работы должен способствовать уважению граждан к медицинской организации, соответствовать общепринятому стилю, отличающемуся официальностью, сдержанностью, традиционностью, аккуратностью, опрятностью с соблюдением правил личной гигиены.

Статья 7

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при медицинском вмешательстве, составляют врачебную тайну.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти пациента, лицами, которым они стали известны, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей без письменного разрешения пациента или его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8

Работник должен поддерживать общий культурный уровень, постоянно совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях, а также путем получения знаний из профессиональной литературы.

Работник не вправе использовать свои знания с целью нанесения пациенту физического, нравственного или материального ущерба; навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды.

Статья 9

Работник должен знать и соблюдать действующие нормативные правовые акты, регулирующие его профессиональную деятельность.

Статья 10

Работник должен воздерживаться от какой-либо формы предоставления недостоверной, необъективной, искаженной информации, относящейся к его профессиональной деятельности как к коллегам, так и к пациентам.

Статья 11

Работник должен вести здоровый образ жизни и доступными ему средствами через СМИ (газеты, журналы, радио," телевидение, беседы и пр.), сеть "Интернет" (интернет-сайты, интернет-газеты и журналы, форумы и другие формы) пропагандировать здоровый образ жизни. Работник несет всю полноту ответственности за свои действия и советы в указанных средствах информации перед гражданами и профессиональным сообществом.

Статья 12

Работник не должен допускать ситуаций, при которых у него возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, влияющего или способного повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей.

Статья 13

Приоритетом для работников при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья является обеспечение права человека на получение безопасной, доступной и качественной медицинской помощи, а не извлечение выгоды для себя лично или для медицинской организации.

Отказ пациента от получения платных услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности медицинской помощи, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых в рамках государственных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14

Работник имеет право на уважение своей свободы и достоинства, защиту своих прав и интересов. Защита прав работников системы здравоохранения может осуществляться при содействии Уполномоченного по защите прав медицинских работников, а также профессиональных некоммерческих организаций всеми законными средствами и способами.

Статья 15

Работник должен строить отношения с пациентом на основе взаимного доверия, приоритета интересов пациента и взаимной ответственности.

Взаимоотношения врача и пациента строятся на принципах информационной открытости. Информация о состоянии здоровья предоставляется в деликатной и доступной форме в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Предоставление информации должно основываться на принципах доброжелательности, уважительного отношения, вежливости, сострадания к состоянию пациента при оказании медицинской помощи.

Статья 16

Работник должен доброжелательно приветствовать пациентов и коллег. Необходимо придерживаться спокойного, делового тона, исключающего малейший намек на неравность положения, в спокойной обстановке. Не допускается использование нецензурных слов, жаргонных выражений.

Не допускается игнорировать пациента или коллегу, который обратился с вопросом, просьбой; намеренно избегать контакта с пациентом или коллегой, демонстрировать свою некомпетентность в работе с медицинским оборудованием, демонстрировать свое превосходство в знаниях перед пациентом; разговаривать при пациенте на личные темы, о других пациентах, а также на внутрикорпоративные темы взаимоотношений с коллегами, работе других служб и подразделений; вести личные разговоры по телефону (в том числе мобильному) в присутствии пациента.

Работник должен соблюдать субординацию по отношению к своим коллегам. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Работник не вправе допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников. Критика должна быть аргументированной и не оскорбительной.

В трудных клинических случаях работники могут оказывать помощь менее опытным коллегам, при этом советы должны даваться исключительно в корректной форме в пределах компетенции.

Работник вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, но обязан исполнять решения, принятые врачебной комиссией.

Статья 17

Работник должны быть вежливыми и деликатными с каждым пациентом, при беседе использовать спокойный, ровный тон голоса, обращаться к пациенту только на "Вы".

При общении с пациентом использовать официально-деловой стиль, например, "Добрый день (утро, вечер), Имя (Имя Отчество) пациента, меня зовут Имя работника, должность"; до свидания и др.".

Объективные просьбы и предложения, поступившие от пациентов, должны рассматриваться незамедлительно. В случае невозможности их оперативного рассмотрения, пациенту должны быть принесены извинения и представлены условия и срок их рассмотрения.

Работник должен избегать спорных и конфликтных ситуаций, как с пациентами, так и с коллегами. Работник не должен отвечать на оскорбления, обвинения, критику встречными обвинениями, унижающими честь и достоинство пациента.

Работник должен стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть добропорядочным и честным во всех сферах деятельности.

Статья 18

Если интересы пациента, связанные с его здоровьем или с оказанием ему медицинской помощи, противоречат интересам других лиц, работник обязан отдать предпочтение интересам пациента, если это не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.

Работник не вправе препятствовать в реализации права пациента на выбор врача и медицинской организации в установленном порядке.

Работник должен направить пациента к другому специалисту, если не располагает возможностью для оказания необходимой медицинской помощи.

Статья 19

Работник обязан облегчить страдания пациента всеми доступными и легитимными способами. Должен с уважением относиться к праву умирающего пациента на гуманное отношение и достойную смерть.

Работник не должен препятствовать пациенту реализовать его право на свободу вероисповедания, способствовать возможности предоставления условий для отправления религиозных обрядов, если это не ущемляет свободу других лиц и не нарушает правила внутреннего распорядка медицинской организации.

Статья 20

Работники обязаны охранять честь и благородные традиции профессионального сообщества.

Взаимоотношения между работниками должны строится на взаимном уважении, доверии, бескорыстии.

Работник должен с уважением относится к знаниям и опыту коллег, быть готовым передавать свой опыт и знания.

Работники должны делать все зависящее для консолидации профессионального сообщества, активно участвовать в работе профессиональных общественных организаций, защищать честь и достоинство своих коллег.

Работник не имеет права публично допускать негативные высказывания о своих коллегах.

Статья 21

Требования настоящего Кодекса обязательны для всех работников. Соблюдение работником положений Кодекса - один из критериев его профессиональной оценки.

Настоящий Кодекс распространяется на все области профессиональной деятельности, осуществляемой работниками. Соблюдение положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формирование кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при поощрении. Положения Кодекса распространяются на работников с момента ознакомления с настоящим Кодексом.

Статья 22

За нарушение норм Кодекса принимаются меры административн6ого воздействия, а также наложение ограничения по материальному поощрению.

Работник в случае, если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Яндекс.Метрика